?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть у меня одна знакомая, которая придерживается "железного" принципа: если она начинает смотреть фильм по какой-то книге, то книгу она уже никогда читать не будет. Верно для нее и обратное: никогда не смотрит экранизацию прочитанных ею книг.

Мне такой подход кажется несколько странным, но каждый имеет право сходить с ума по-своему, если это не мешает окружающим :)

К чему это я?

А вот к чему. Посмотрев "Чужестранку", я добралась и до, так сказать, первоисточника, а именно книг Дианы Гэблдон.
Скажу сразу: поскольку на английском я не читаю, я всегда, так сказать, даю скидку изначально на качество перевода. Возможно, в оригинале это было гениально, а переводчик многое испортил неудачными формулировками.
Поэтому красот языка я не жду. Тем более, что англичанину хорошо, мне нечитаемо многие вещи в лоб же не переведешь, есть различные обороты, свойственные и привычные одному языку, которые на другом языке не звучат совершенно.

Но знаете, сериал мне нравится больше. Не только чудесными пейзажами и довольно яркой актерской игрой, причем у персонажей второго плана. Мне он кажется сюжетно более логичным что ли. И придуманы несколько ярких деталей, которые, на мой взгляд, лучше, чем в книге. Например, кольцо из ключа.
Да, я понимаю, я требую логики от художественного вымысла. Жизнь иногда подбрасывает такие штуки, в которые ни за что не поверишь в книге. Но, мне кажется, хорошая история - это не совсем жизнь это лучше.

И вот мелкие "протыки" книги, на мой взгляд, хорошо скорректированы в сериале. Получилась, как это ни парадоксально, гораздо более живая и достоверная история.

Не скажу, что сериал гениален, есть в нем моменты, которые мне не нравятся, но я однозначно отдаю ему предпочтение перед книгой.

А вы относитесь к "читающим", "смотрящим" или сравниваете?
Если сравниваете, что вам больше нравится, книга или сериал?

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
donna_laura
Dec. 12th, 2017 04:41 pm (UTC)
Я люблю сравнивать!
Конкретно "Чужестранка" у меня осталась без сравнений, а вот, к примеру "Игра престолов" мне книгой нравилась больше.
НО... с некоторых пор я стала воспринимать их (фильм/книга) по отдельности: свои плюсы/минусы есть у каждого вида искусства.
И свои средства выражения. ;))
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 04:46 pm (UTC)
Да, как говорится, с "Игрой престолов" не все так однозначно ;-)
Исходно я фанат книги.
Но сериал, при ряде недостатков, тоже очень хорош.
Я в восторге от подбора актеров. А те персонажи, что раздражали и бесили в книге, не меньше бесят и на экране. Это я о Дейенерис, если что :)

Дописано: и Санса.

Edited at 2017-12-12 04:47 pm (UTC)
(no subject) - donna_laura - Dec. 12th, 2017 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 12th, 2017 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_laura - Dec. 12th, 2017 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 12th, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_laura - Dec. 12th, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 12th, 2017 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_laura - Dec. 12th, 2017 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 12th, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
vydra_lohudra
Dec. 12th, 2017 05:01 pm (UTC)
Я часто смотрю, потом читаю и ещё раз смотрю. Тогда меньше опасность что актёры не будут совпадать с тем что я у себя в голове нарисую. А книга часто отвечает на вопросы, которые остаются после фильма.
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 05:02 pm (UTC)
Я иногда думаю, как экранизировала бы любимые книги. Мысленно подбираю актеров.
ravenstormc
Dec. 12th, 2017 05:17 pm (UTC)
некоторые вещи несравнимы, Хроники Нарнии к примеру, в экранизации много хуже оригинала.
а вот Чужестранка сериал лучше книги. Некоторые сцены просто завораживают.
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 05:26 pm (UTC)
Согласна
perselena
Dec. 12th, 2017 05:48 pm (UTC)
Соглашусь с вами- сериал Чужестранка намного интереснее книги. Хотя я их перечитала почти все, что были переведены и забросила, т.к. обидно мне за Джейми стало, что он за неудачник у автора- вроде и человек хороший, и воин, и патриот, и муж любящий, но вечно у него какие-то проблемы и только кажется, что вот сейчас всё наладится, как ситуация стонавится ещё хуже- над персонажем просто издеваются....
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 06:29 pm (UTC)
Ну вот неудачником я бы не назвала.
Просто он из тех людей, вокруг которых все время что-то происходит, а игнорировать и отмахиваться не способен в силу характера.
В конце концов, он - человек действия, и никто не обещал выстеленную лепестками роз дорогу скатертью. Да и какой смысл рассказывать историю о человеке, у которого все хорошо? Сыто, тихо, спокойно?
Чай, "Одиссею" из этого не слепишь...
(no subject) - faraonova_babka - Dec. 12th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netoshick - Dec. 13th, 2017 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - faraonova_babka - Dec. 13th, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netoshick - Dec. 13th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
dolennarven
Dec. 12th, 2017 06:07 pm (UTC)
Сколько раз сталкивалась с неудачными экранизациями, не сосчитать. Муж научил воспринимать отдельно, вот, учусь.
Пожалуй, одна из немногих ситуаций, когда фильм лучше книги - "Побег из Шоушенка"
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 06:32 pm (UTC)
Конечно, каждый человек, когда читает, выстраивает для себя картину мира, персонажей, сам расставляет какие-то акценты. У нас они свои, у режиссера/актеров и прочих причастных - другая картинка. Иногда совпадает, иногда - нет. Иногда вот это несовпадение дает возможность посмотреть с другого ракурса и увидеть что-то новое.
"Побег" прекрасен, да
morskoy_anemon
Dec. 12th, 2017 06:09 pm (UTC)
Как по мне. и то и то - продукт категории Б. Ну, мягко выражаясь. Я тоже начала смотреть сериал, бросила, потом решила начать с книжки - может, зайдет. Стало еще хуже, ну и перевод поганый, разумеется. Так что лучше уж сериальчик - там хотя бы виды и костюмы красивые, не так раздражает остальное :)
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 06:26 pm (UTC)
Ну да, в целом ни разу не гениально, конечно.
Но пейзажи, особенно в первой части, просто завораживают.
А мне под перестук спиц совершенно не требуется непревзойденный шедевр :) Я же в основном смотрю сериалы как аккомпанемент к вязанию. Особенно если вяжу что-то, что требует периодического поглядывания в схему. Читать при этом невозможно, а слушать, краем глаза поглядывая на экран - вполне
(no subject) - morskoy_anemon - Dec. 12th, 2017 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 12th, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
passsvet
Dec. 12th, 2017 06:16 pm (UTC)

Стараюсь воспринимать экранизации как кино «по мотивам» — тогда получается что-то вроде двух несравнимых произведений.
Исключение — экранизации мировой классики. Вот тут меня отступления от сюжета раздражают со страшной силой.

green_dormouse
Dec. 12th, 2017 06:22 pm (UTC)
О, в этом смысле я долго смеялась над титрами голливудской "Трои". Там было честно сказано: "Навеяно Гомером". Ну, раз "навеяно", то и взятки гладки :)
Большего издевательства над классикой я пока, кажется. не встречала
(no subject) - passsvet - Dec. 13th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 13th, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
ksushaaa
Dec. 12th, 2017 06:27 pm (UTC)
У меня есть правило: сначала книга, потом экранизация. В большинстве случаев так получается лучше именно для меня. Книга подробнее, глубже, но кино гораздо ярче, поэтому будет меня сбивать во время прочтения.
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 06:33 pm (UTC)
Хорошая привычка, но не всегда же получается.
Вот как с "Чужестранкой", например: я и не догадывалась о существовании книг, поискала уже потом, после первого сезона
kaiorina
Dec. 12th, 2017 06:43 pm (UTC)
Сравниваю. В большинстве случаев книги оказываются в плюсе. Хотя есть отдельные случаи, когда текст и рядом не стоял, а фильм получился шикарным. В последние годы снимают все больше по мотивам. Посему текст остается сам по себе, а фильм вообще отдельно. Но в целом экранизации очень люблю. До "Чужестранки" пока руки не дошли. Хоть несколько раз и засматривалась, но как-то не решалась и находились более привлекательные варианты.
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 06:51 pm (UTC)
Я "Чужестранке" искренне признательна за вдохновение
Это случилось не "в лоб", но меня увлекла тема Шотландии. И оттуда уже родились и твидовые вещи, и пара шалей.
А так да, согласна. Чаще книги мне нравятся больше, чем то, что по ним снимают.

О, а расскажите о более привлекательных вариантах, пожалуйста. Очень любопытно.
(no subject) - kaiorina - Dec. 12th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 12th, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaiorina - Dec. 12th, 2017 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 12th, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
faraonova_babka
Dec. 12th, 2017 08:15 pm (UTC)
сериал гораздо лучше книги, я даже писала об этом. из такого довольно унылого чтива такую красоту сняли!
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 08:18 pm (UTC)
:-)
Оно правда довольно унылое и какое-то плоское
faraonova_babka
Dec. 12th, 2017 08:25 pm (UTC)
а еще я думаю, что надо было остановиться на первых двух сезонах и книгах. закончить каллоденом. это было бы прекрасно. а то потом санта барбара начинаетсяю
green_dormouse
Dec. 12th, 2017 08:26 pm (UTC)
Публика любит продолжения :)
netoshick
Dec. 13th, 2017 02:22 pm (UTC)
Я в юности считала, что экранизации снимают примитивные люди, которые любят в книгах поменьше букв и побольше картинок :) плевалась и не могла смотреть. Потом научилась не ждать много и не требовать совпадения. Теперь фильм после книги смотрю редко, только если отзывы уж очень хорошие. А книгу после фильма прочитать могу, всегда надеюсь найти там больше.

Всё-таки удачных экранизаций крайне мало, где сохраняют и дух и букву. Фильмов, ставших отдельным равноценным (а то и лучше) произведением, и то больше.

Чужестранку посмотрела два сезона, потом прочитала следующую за ними книгу - только одну, дальше не смогла даже из желания узнать, что случится с героями. Чем дальше, тем больше напоминает неудачное подражание Анжелике :)) Третий сезон только что досмотрела, слабее двух первых, имхо. Дальше смотреть не буду. Киношники старались как могли, два первый сезона очень хороши, но автор навертел столько, что этот сюжет уже ничто не спасет.

Из сериалов внезапно понравился Человек в высоком замке. И то, если б не читала, оценила бы ещё выше :) тут я делаю скидку на то, что мир Филипа Дика на экран перенести невозможно, не придумали ещё таких изобразительных средств.


green_dormouse
Dec. 13th, 2017 05:45 pm (UTC)
Вот и я надеялась найти в книге что-то большее. Увы и ах.
А "Человека в высоком замке" я смотреть не смогла. То есть посмотрела 3 серии, отдаю должное: очень хорошо. Но слишком тяжело для меня эмоционально пошло.
Я не хрупкая феечка, конечно, но атмосфера безысходности и безнадеги так меня впечатлила, что я оставила мужа досматривать в одиночестве. Это наложилось на кое-какие не самые радостные моменты в жизни, хотелось чего-то светлого, доброго и жизнеутверждающего. Добрых сказок, например :)
Может, в другое время я вернусь к сериалу, но сейчас это будет явным перебором.
mella_a_mm
Dec. 14th, 2017 06:40 pm (UTC)
По Гейману есть ужасные и прекрасные экранизации.Детективные сериалы по Кристи часто лучше оригинала. Нарния и Властелин колец-картинки,но красивые.Английские экранизации романов Джейн Остин,гораздо лучше торопливых переводов.Многое "по мотивам" интереснее оригинала именно стилизацией и либо максимальным приближением к эпохе,либо абсолютной сказочностью.
green_dormouse
Dec. 15th, 2017 02:22 am (UTC)
Не все экранизации Геймана видела пока.
Но "Американские боги" впечатлили, хоть и, как говорится, не во всем "близко к тексту"
ezhiuke
Dec. 15th, 2017 11:33 am (UTC)
я знаю только один фильм, который лучше книги - это "Солярис". обычно книга книгой, а фильм может быть хорошим или плохим :)
сериал смотрю, очень жду новых серий. книгу после вашего поста читать не хочется :) но обычно, если я смотрю фильм, и фильм меня зацепил, и я узнаю, что он по книге, книгу прочитываю. и наоборот.
green_dormouse
Dec. 15th, 2017 05:16 pm (UTC)
Фильм "Солярис" правда очень крут. Хотя мне и книга очень понравилась. Хотя читала страшно сказать сколько лет назад.

А может, вам и первоисточник понравится? Я ж не претендую на истину.
И все равно дочитаю :) Когда еще доснимут, а я как раз перешла к той части, которую пока не сняли. Если есть возможность удовлетворить любопытство, трудно себе в этом отказать
(no subject) - ezhiuke - Dec. 15th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
madam_cymatoxa
Dec. 16th, 2017 11:47 am (UTC)
Здравствуйте. Не удержалась, влезла в ваш уютненький.
Пока не видела удачной экранизации, удовлетворяющей мою фантазию. Ведь то, что в голове представляешь при прочтении, и то, что видишь на экране- ну совсем разное же. И фильм короткий, и актёры куцые, и спецэффекты не те..эх..
green_dormouse
Dec. 16th, 2017 07:07 pm (UTC)
Здравствуйте!
Добро пожаловать!
Да, такое часто случается. Но иногда бывают и удачи: когда актер вполне соответствует представлениям и ожиданиям :)
(no subject) - madam_cymatoxa - Dec. 17th, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 18th, 2017 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madam_cymatoxa - Dec. 18th, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Dec. 18th, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

умиротворенно, поговорить, задумчиво, с иронией
green_dormouse
Ярослава

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com