?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

16 ноября

Я довольно консервативный человек по сути.

И привязчивый.

Я годами хожу по одним и тем же дорожкам, в одни и те же рестораны, перечитываю книги любимых авторов, слушаю старую музыку и смотрю старые фильмы.

С людьми - то же самое.

В моей жизни появляются новые люди, но должно пройти время, прежде чем из приятелей - знакомых они станут друзьми. А могут и не стать.

Да, как и любое правило, тут не обходится без исключений. Но они только подтверждают то, с чего я начала: я консервативна.

И в силу этой консервативности я очень болезненно отношусь к потерям. Потому что это как потерять частичку себя.

И сейчас я говорю не о смерти.

Просто все мы меняемся. Кто-то больше, кто-то меньше. С разной скоростью. В разные стороны.

И однажды вдруг оказывается, что мы слишком далеко ушли друг от друга. Так далеко, что нити, связавшие нас, рвутся.

Мы перестаем находить общий язык.

И я сейчас не о политике. Политические темы сегодня разрывают не только старую дружбу, они рвут на части семьи. Поэтому многие просто не обсуждают это вслух.

Но, даже не касаясь политических тем, можно выяснить, что между тобой и некоторыми из старых друзей вырастает стена непонимания.


Непонимания того, как можно быть в гармонии с собой, не зарабатывая больших денег.

Не стремиться к высоким официальным статусам.

Не пытаться пролезть в некий "элитарный круг".

Радоваться результату своей работы, а не публичному признанию этого результата.

Отказываться от выгодных, но слишком душезатратных предложений.

Мы искренне не понимаем друг друга. И каждого позиция второй стороны приводит в состояние недоумения.

На мое унылое: "Зачем?" я слышу возмущенное: "А как иначе?"

Нет, я не считаю зазорным получать оплату за свой труд. И я ничего не имею против признания.

Мне нравится то, что я делаю, но я не хочу открывать свою фирму и одевать "богатых и знаменитых".

Мне греет душу вот такой результат моей работы, а не статус или "престижные" клиенты, которыми можно хвастаться.

Я не хочу гонки за большими деньгами, постановки работы на конвейер.

Я боюсь в этой гонке потерять себя.

Да, выходит, у меня другие приоритеты. Но в этом вопросе я совершенно не хочу менять себя, и, надеюсь, никогда не придется. Хорошо, что самые близкие люди это понимают и поддерживают.

Но как же чертовски жаль, что еще один кусок жизни потихоньку уходит в прошлое.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
summer_hare
Nov. 16th, 2014 07:19 pm (UTC)
Спасибо за знакомство с еще одним удивительным и интересным человеком.
green_dormouse
Nov. 16th, 2014 07:39 pm (UTC)
Я рада :)
leonora2009
Nov. 16th, 2014 07:33 pm (UTC)
Ваши вещи уникальны! От Самайна прямо веет чем-то колдовским! Да и все прочие работы индивидуальны, продуманы, с душой. Такое тиражировать?! Да ни в коем разе! Пусть богатые знаменитые сами себе вяжут! Ваших произведений нужно быть достойным!
green_dormouse
Nov. 16th, 2014 07:38 pm (UTC)
Да они, собственно, не напрашиваются:)
Просто мне это предлагается как цель в жизни: попасть в круг тех, кто обслуживает богатых и знаменитых. А мне такая цель не кажется привлекательной
(no subject) - leonora2009 - Nov. 16th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viola26 - Nov. 16th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
irina_sc
Nov. 16th, 2014 07:43 pm (UTC)
Да, такая жизненная позиция часто бывает непонятой окружающим. Ну что ж поделать, погрустить и отпустить и за работу )
green_dormouse
Nov. 16th, 2014 08:51 pm (UTC)
Грустно не от того, что позиция непонята. А от того, что непонята людьми, от которых я этого не ожидала.
Я все равно буду строить свою жизнь по-своему, и работу организовывать так, как считаю правильным для себя.
ryzhervind
Nov. 16th, 2014 07:55 pm (UTC)
У кожного свої пріоритети)
Хоча,як на мене, займатись тим,що тобі подобається і фінансово не залежати від замовлень-безцінно)
green_dormouse
Nov. 16th, 2014 08:52 pm (UTC)
Вооот)
Пока я "свободный художник", я могу делать то, что мне нравится. А не скрипеть зубами в тоске.
hihidna
Nov. 16th, 2014 08:11 pm (UTC)
Знакомая история. Очень. От малознакомых людей оно ещё более или менее спокойно воспринимается, а вот когда от близких и значимых, уже сложнее, потому что такая трещина во взаимопонимании легко разрастается в пропасть.
green_dormouse
Nov. 16th, 2014 08:49 pm (UTC)
Вот в том-то и дело.
И объяснить, почему я не хочу потерять что-то важное в погоне за славой и успехом, нереально.
Успех измеряется престижностью и толщиной счета. И если этого нет, то нет и самореализации.
Мне от этого тоскливо.
(no subject) - hihidna - Nov. 16th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Nov. 16th, 2014 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hihidna - Nov. 16th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_dormouse - Nov. 16th, 2014 09:41 pm (UTC) - Expand
arigato
Nov. 16th, 2014 08:37 pm (UTC)
добрейшего воскресного вечерочка!
green_dormouse
Nov. 16th, 2014 08:52 pm (UTC)
Добрейшего :)
viola26
Nov. 16th, 2014 09:05 pm (UTC)
Я даже боюсь думать, сколько ваши платья должны стоить.
Вам хватает на жизнь и отдых, вот и хорошо!
Как ни печально - но приходится отрывать от себя непонимающих.
Сходила по ссылке , прочла стихи в прозе про вашу шаль и порадовалась за вас.
Вы удивительная, семья это понимает и ценит. И не только семья.
А бывшие друзья бывают не только по таким поводам. Все мы кого-то когда-то отрываем от себя... И как ни казалось бы, что с годами можно уже научиться не страдать по тому поводу, всё равно порой больно .

Удачи вам. У вас всё будет хорошо. Я знаю :)
green_dormouse
Nov. 16th, 2014 09:33 pm (UTC)
Есть вещи, которые я хотела бы иметь, но они слишком дороги, чтоб мы могли их себе позволить.
Но для счастья нужно гораздо меньше.
Есть крыша над головой, есть здоровье, живы и относительно здоровы для своего возраста родители. И "если есть в кармане пачка сигарет, значит, все не так уж плохо на сегодняшний день" ;-)
Сейчас непростое время, и очень хочется сохранить друзей, близких, свой привычный мир. Терять, расставаться всегда тяжело.
Спасибо.
(no subject) - viola26 - Nov. 16th, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
izol_da
Nov. 16th, 2014 09:10 pm (UTC)
мне очень близки ваши приоритеты

а с друзьями, увы, такое случается, это грустно, но ничего не поделаешь
green_dormouse
Nov. 16th, 2014 09:40 pm (UTC)
Спасибо.
Дороги рано или поздно расходятся, это, увы, не в нашей власти. Но от этого все равно грустно
lemurrra
Nov. 16th, 2014 11:25 pm (UTC)
Ярослава, я Вас обожаю. Реально греет душу осознание того, что в этом мире есть такие люди, как Вы.
green_dormouse
Nov. 17th, 2014 02:21 am (UTC)
Спасибо :)
nika1vanova
Nov. 17th, 2014 02:31 am (UTC)
просто этим людям все время не хватает денег - не научили с ними обращаться.
и они тратят жизнь на погоню не понятно зачем, хотя могли бы один раз сесть и просчитать свой бюджет.
у меня для таких людей всегда есть один вопрос про колбасу.
ваши работы прекрасны, но чтобы поставить их на конвеер и не потерять себя нужны ооочень хорошие сотрудники, которые будут заниматься организацией, общением, развитием и т.д. но где-ж найти с бухты барахты сразу человекк 5 супер-профессионалов
green_dormouse
Nov. 17th, 2014 01:02 pm (UTC)
Мало найти супер-профи, надо еще и таких, с которыми я сработаюсь.
Я не так просто схожусь с новыми людьми.
Но все это можно было бы попробовать, если б я понимала, зачем, собственно.
Сейчас я сама себе хозяйка. Могу копать, могу не копать :)
0na_samaya
Nov. 17th, 2014 05:04 am (UTC)
с добрым утром) бодрого понедельника)
green_dormouse
Nov. 17th, 2014 01:03 pm (UTC)
С добрым утром:)
С прекрасным новым днем и новой неделей.
annr1975
Nov. 17th, 2014 05:21 am (UTC)
Согласна с Вами, хорошо, когда люди не ломают себя по жизни.
acidica69
Nov. 17th, 2014 07:04 am (UTC)
Ярослава, мне очень близка такая жизненная позиция... Я с удовольствием занимаюсь своим делом и для меня оно больше искусство и чудо, чем бизнес и предприятие. Остро чувствую, что что-то внутри сломается, если буду работать "на конвейер", разрабатывать бизнес-модель и подстраиваться под вкусы потребителей в духе "а вот вам аромат шампанского, елки и мандаринов к Новому году" или "а вот вам дамское мыло в виде сердечка с запахом роз к Восьмому марта". Я не осуждаю других, кто хочет работать именно так, но для себя ощущаю такой подход неестественным, способным убить желание что-либо делать вообще.

Расстраиваюсь, конечно, когда мне говорят про рентабельность, предлагают нанять специально обученного бухгалтера или организовать масштабную рекламную кампанию, потому что у людей успешность напрямую ассоциируется с деньгами, и если ты не продаешь мигом все, что сделал, то слишком ленив или не умеешь убеждать. А для меня успешность в другом - получать удовольствие от того, что делаю, радоваться воплощению идей, улыбкам и ассоциациям, отзывам о моих работах. Деньги - это всего лишь возможность продолжить работу и эксперименты и дальше и немного порадовать себя в процессе, но никак не самоцель и не смысл жизни.

Кстати, удивительная синхронность - вот уже второй пост о том, что "личная эффективность" для многих говорит о достигаторстве, а не о внутреннем мире и комфорте спокойной жизни...
green_dormouse
Nov. 17th, 2014 01:08 pm (UTC)
" А для меня успешность в другом - получать удовольствие от того, что делаю, радоваться воплощению идей, улыбкам и ассоциациям, отзывам о моих работах. Деньги - это всего лишь возможность продолжить работу и эксперименты и дальше и немного порадовать себя в процессе, но никак не самоцель и не смысл жизни."

Полностью согласна.
Никого не призываю под свои знамена, да и знамен никаких нет.
Почему же меня упорно пытаются запихнуть в бизнес-схемы, доказать, что пока мои платья не носят жены высокопоставленных чиновников или телезвезды, я фигней занимаюсь? :-)
Все что я делаю, я делаю прежде всего для собственного удовольствия и в радость. И очень хочу, чтоб так оставалось и впредь
josee_ash
Nov. 17th, 2014 07:10 am (UTC)
Могу ошибаться - но почему-то мне кажется, что не все, кто обсуждает с вами эту тему и дает советы, в тонкостях знают "ремесло" и нюансы процесса :)
Вот для начала попробовали бы просто какую нибудь вашу вещь просто повторить! Готовую! Реплику сделать, одно к одному - не говоря уже о том, чтобы придумать-выносить (и отчасти, может быть, выстрадать) идею, создать образ, а потом ещё и материализовать эту идею, да ещё и столь безупречно технически...
Я вас очень-очень понимаю, и вы абсолютно правы, по-моему.
То, что вы делаете - невозможно превратить в поток и ремесло и втиснуть в бизнес-планы. Это вдохновенный творческий процесс, даже технические детали которого во многом непредсказуемы. Так стоит ли художнику самому себе ставить какие-то планки, дедлайны... это даже на результате может не лучшим образом сказаться, как мне кажется.

Edited at 2014-11-17 07:21 am (UTC)
green_dormouse
Nov. 17th, 2014 01:13 pm (UTC)
За что не люблю дедлайны, так это за то, что надо в случае чего либо совсем не спать, либо мириться с недочетами (пусть их вижу только я). Меня не смущает все распустить и переделать, если я не довольна результатом.
А это, естественно, сказывается на сроках. Но я хочу выпускать из рук вещь, которая мне кажется неудачной
(no subject) - josee_ash - Nov. 17th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
krgemilek
Nov. 18th, 2014 05:31 pm (UTC)
Я думаю, что "богатые и знаменитые" скоро сами Вас будут искать). Ничто человеческое им не чуждо, а у Вас талант. И Вы будете заниматься любимым делом и оставаться *свободным художником.
green_dormouse
Nov. 18th, 2014 06:51 pm (UTC)
Поживем - увидим :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

умиротворенно, поговорить, задумчиво, с иронией
green_dormouse
Ярослава

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com