?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот, кардиган пришлось отложить, но и безделье - враг.

Поэтому я порылась в заначке и решила пока начать новую вещь.

Зима, холода  стимулируют утепляться.

Нашлось 4 мотка пряжи Твидди от Ярна невнятного коричнево-бурого цвета. Это я, видимо, в бреду покупала, особенно если учесть, что неслабо промахнулась: пряжа в мотках по 50 грамм, а я пребывала в святой уверенности, что просила 400 грамм, а взяла, естественно, 4 мотка. Итого 200 грамм. А в искуственном свете еще и цвет довольно сомнительный.

Поэтому полезла я в шкаф и извлекла оттуда тонкий меринос оливкового цвета, сложила их вместе. А интересно получается :-)

Что-то про пожухлую траву, бурые холмы, позднюю осень или раннюю весну.

Араны Twisted Stitch мне еще в прошлой работе понравились, так что дело пошло быстро.

Вязала сверху вниз, без швов: принцип тот же, что и у предыдущего кардигана. Отрабатываю некоторые методики, в том числе вязание скосов плеч единым полотном без отрыва нити, вытачки.

Так увлеклась, что, когда нас 8-го пригласили  друзья в боулинг, взяла вязание с собой. После травмы правого запястья боулинг не для меня, а тупо сидеть и пялиться - скучно. Народ с соседних дорожек косился, конечно, а друзья уже привыкли, что я псих и маньяк :-))

Вот что есть уже:

В жизни чуть меньше желтит, это свет у нас такой, я теплый люблю. Пуговицы пока приложены, не пришиты. Как раз фото помогло понять, что выбор мне нравится. Исходно хотела латунные

Тут видно, что рисунок на пуговице перекликается с узором в полотне

Фактура пряжи и легкий меланжевый эффект

Ворот, планки

Вещь получается простая, довольно нейтральная пока. Потенциально - короткий жакет. Осталось понять, вязать ли рукава однотонными (если судьба окажется милостива и в магазине завалялся хотя бы один моток пряжи) или жаккардом. Оставить жилетом тоже можно, а из оставшегося одного мотка (да, все вот это - чуть меньше 3 мотков, то есть 150 грамм примерно) связать митенки, но уж очень рукава хочется, зима, холода (см. выше)

В общем, надо собраться с духом и высунуть наружу из квартиры нос. А пока и эту штуку я откладываю для принятия окончательного решения.

Интересно, что же будет дальше? ;-)

UPD: пряжу докупила, быть однотонным рукавам. С изюминкой ;-)

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
natyg73
Jan. 10th, 2017 06:26 pm (UTC)
Потрясающе! На ваши работы смотрю, любуясь, как на произведения искусства.
green_dormouse
Jan. 10th, 2017 06:55 pm (UTC)
Спасибо!
dana_veselina
Jan. 10th, 2017 06:31 pm (UTC)
по моему субъективному мнению, рукава просятся :) жилет тоже хорошо, но жакет лучше :)
green_dormouse
Jan. 10th, 2017 06:56 pm (UTC)
Вот мне тоже хочется, чтоб рукава были.
Хотя уже подумываю, а не связать ли на лето примерно по этому же принципу топ/жилет из льна или шелка, например)
donna_laura
Jan. 10th, 2017 06:32 pm (UTC)
Ура Шотландии!!
green_dormouse
Jan. 10th, 2017 06:57 pm (UTC)
Виват! :)
vikussss
Jan. 10th, 2017 06:37 pm (UTC)
Какая интересный приглушённый цвет получился! И пейзаж вы очень подходящий подобрали ;)

А ещё мне очень нравится, как пуговицы легли. Будто бы там и родились.
green_dormouse
Jan. 10th, 2017 06:55 pm (UTC)
Да вот оно как-то экспромтом вышло. Вдруг все сошлось: и пряжа, и "добавка", и узор, и пуговицы нашлись в коробочке.
А пейзаж ну просто потрясающий, я очень люблю такие фото и всегда хочется посмотреть своими глазами. Срочно надо зарабатывать/выигрывать/находить многаденег и ехать. Столько красоты на этой планете...
vikussss
Jan. 10th, 2017 07:15 pm (UTC)
Да, пейзаж из тех, на которые можно смотреть бесконечно...
ropsheys
Jan. 10th, 2017 07:27 pm (UTC)
Давно читаю ваш журнал, любуюсь моделями, мечтаю когда-нибудь связать что-то подобное по стилю и технике. А пока осваиваю разные приемы. Прочитала у вас в журнале про горизонтальные вытачки, укороченные ряды. Осваиваю... .Теперь вот прочитала про "вязание скосов плеч единым полотном без отрыва нити". На вашей работе выглядит очень красиво. Подскажите, пожалуйста, где можно почитать про такой прием? Можно и англоязычные сайты. Спасибо за красоту и вдохновение!
green_dormouse
Jan. 10th, 2017 07:35 pm (UTC)
Спасибо!
Знаете, я самоучка из тех, кому легче заново изобрести велосипед начиная с колеса, чем почитать тематическую книжку :)
Поэтому ссылки дать не могу, но попробую объяснить так.
Я набираю нужное количество петель спинки (плечи + горловина). Провязываю ряд полностью. Затем начинаю одновременно вязать скос плеча и закругление горловины с одной стороны с помощью укороченных/удлиненных рядов. Затем ряд на всех петлях и зеркально второй скос + прибавки на закругление горловины. Когда и эта сторона готова, вяжу на всех петлях. Получается аккуратный край без "ступенек". Главное - не сильно стянуть наборный край, Он же будет неровный в том смысле, что должен повторять все необходимые выпуклости/впадины выкройки.
ropsheys
Jan. 10th, 2017 07:56 pm (UTC)
Спасибо за быстрый ответ! Прочитала несколько раз, теперь буду думать и развивать пространственное воображение, пока нет спиц под рукой.
green_dormouse
Jan. 10th, 2017 08:00 pm (UTC)
Мне самой это просто представить было бы сложно.
Проще визуализиловать на бумаге.
Нарисуйте верхнюю часть спинки с плечевыми скосами и вырезом горловины, потом прорисуйте ряды стрелочками. Пусть вас не пугает, один ряд, переходный от плеча к плечу, будет по диагонали :) Но на однотонной пряже этого никто не заметит.

Я просто нить рвать не люблю, поэтому извращаюсь
ropsheys
Jan. 11th, 2017 10:48 am (UTC)
Я тоже очень не люблю рвать нить, хотя еще и потому, что часто распускаю свои ошибки. Спасибо за важную для меня информацию.
green_dormouse
Jan. 11th, 2017 01:04 pm (UTC)
Рада, что мои эксперименты полезны не только мне :-)
vikussss
Mar. 5th, 2017 06:15 pm (UTC)
Ярослава, могли бы вы мне немного помочь? Я пытаюсь представить в голове вашу инструкцию, даже на бумаге нарисовала, но у меня всё равно нет понимания, как переходить ко второму плечу, не обрывая нитку?
Вот схема условная:
DSCN1533

Я правильно понимаю, что вязать надо начинать с линии №1? Потом отдельно укороченными рядами вяжется правое плечо и правый край горловины спины. Но когда я окажусь в точке №2, как перейти к левому плечу??
green_dormouse
Mar. 5th, 2017 06:35 pm (UTC)
Может, так будет понятнее? Только я вязала сверху вниз


Если снизу вверх, то из точки 2 вяжете до края второго плеча, включая горловину. А потом второе плечо зеркально переду. То есть у вас не хватает одной линии в схеме: по диагонали от точки 2 до левого края линии 1 или (на выбор) на несколько петель меньше. Эти несколько равны первому этапу укороченных рядов скоса плеча.
vikussss
Mar. 5th, 2017 06:42 pm (UTC)
Сверху вниз!!! Всё сразу стало понятно!!! Я почему-то представляла себе в голове от лопаток вверх, хоть несколько раз прочитала ваше описание!

Тогда возникает другой вопрос: вы вяжете сверху вниз спинку, а как к полочкам от неё перейти, не обрывая нить?
green_dormouse
Mar. 5th, 2017 06:48 pm (UTC)
Никак. Нить оборвать придется, причем дважды: на уровне, где сходятся в подмышках проймы переда и спинки. Обрыв нити будет на спинке и одной из полочек. А вот нить с левой полочки будет дальше продолжать работу. И заодно можно избежать плечевых швов: просто набираем петли из скоса плеч спинки для полочек
vikussss
Mar. 5th, 2017 06:51 pm (UTC)
Теперь всё прояснилось.
Спасибо вам огромное за ликбез, это бесценно!
green_dormouse
Mar. 5th, 2017 07:21 pm (UTC)
Если что - обращайтесь, всегда рада помочь, чем смогу
vikussss
Mar. 5th, 2017 07:54 pm (UTC)
Спасибо!
novira
Jan. 10th, 2017 07:52 pm (UTC)
Вязать сверху и единым полотном - это конечно высший пилотаж. Я только представлю, и то уже что-то в голове начинает упорно сопротивляться такой ломке стереотипов.))
А как получается такая аккуратная цепочка петель вдоль присоединения планок к полочкам по лицевой стороне? И почему нет никаких следов присоединения по изнанке, на спинке? Это какое-то волшебство. Хотя в Вашем ЖЖ волшебство - во всём!
green_dormouse
Jan. 10th, 2017 07:58 pm (UTC)
Все очень просто: я набирала петли для планок не по лицу, а по изнанке, и вот эта цепочка петель вдоль планки - это просто как бы вывернутая наружу кромочная. На спинке - то же самое.
Я просто довязала вещь до нужной длины, затем провязала изнаночный ряд и, не отрывая нити, начала с изнаночной стороны набирать петли для планок.
Сами планки потом вязала по кругу. В конце закрыла обычным способом.
novira
Jan. 10th, 2017 09:33 pm (UTC)
Большое спасибо за объяснение! Теперь всё понятно. ))
murmurelle
Jan. 10th, 2017 11:06 pm (UTC)
Красиво как.
Мне всегда казалось, что вот эти узоры из скрещенных петель не подходят для твида - тонкие линии будут теряться на его пестром фоне. Но вот вижу, что смотрится это прекрасно, - очень изящный узор, и он виден :)
green_dormouse
Jan. 10th, 2017 11:25 pm (UTC)
Они не потерялись ни тут, ни в довольно толстом твиде.
Я буду продолжать эксперименты, твидов еще есть у меня :)
winter_25
Jan. 11th, 2017 07:58 am (UTC)
Второй раз любуюсь вашими твидами, очень нравятся эти деликатные, неброские вкрапления. Посмотрела я на Сумской выбор твидовой пряжи и уехала разочарованная. В большинстве своем уж очень пестрая, или темных оттенков. Пощупала несколько связанных образцов из тонких нитей- жестковата. Как по вашим ощущениям, эта пряжа становится мягче после стирки?
green_dormouse
Jan. 11th, 2017 01:12 pm (UTC)
Да, в магазинн образцы не стираны, а стирка все- таки смягчает.
Мне тактильно самой мягкой показалась Твидди, хотя она не "чистокровный" меринос заявлена, а с 10% акрила. Образец стал сильно мягче.
Она еще и экономная оказалась : вот на это, что я показала, пошло чуть меньше 3 мотков, то есть 150 грамм. Правда, я добавила тонкий меринос, 1 нить, 1550/100; думаю, этим в принципе можно пренебречь :-)
Много твидов в Домовенке, но цена кусается
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

умиротворенно, поговорить, задумчиво, с иронией
green_dormouse
Ярослава

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com